Площадку для дискуссии бесплатно предоставляет платежная система. Контраргументы может предоставить также продавец, в этом случае в диспут вступает платежная система, сотрудники которой изучают предоставленные доказательства обеих сторон. Рассмотрим, как открыть спор на PayPal и алгоритм действий при конфликте обеих сторон.
В каком случае необходимо открывать спор
Спор открывается для обратного перевода средств. Если купленный в интернете товар пришел поврежденным или вовсе не был доставлен, покупатель может открыть диспут на бесплатно предоставляемой PayPal площадке для разрешения проблемы.
Споры, претензии и диспут
При открытии спора между продавцом и покупателем осуществляется диалог для быстрого урегулирования. Покупатель предоставляет доказательство несоответствия заказанного товара с комментарием. Если таким способом стороны не договорились, то одна из них может открыть претензию.
В этом случае участие принимает уже служба PayPal, которой обе стороны предоставляют свои факты
Перевод спора в претензию
Спор можно открыть в течение 45 дней после получения товара. Если сторонам не удалось договориться самостоятельно, для разрешения конфликта в дискуссию вступает система PayPal. При несоответствии купленного товара покупатель предоставляет работникам платежной системы доказательство нарушений: чек о покупке в физической или электронной форме, а также фото товара для сравнения. В свою очередь, продавец доказывает обратное, приложив соответствующие документы.
Особенности спора на eBay
Если покупка производилась через платежную систему eBay, спор можно открыть и через сервис PayPal, однако для большей продуктивности рекомендуется сначала открыть претензию на eBay.
Для жителей Украины, которым в результате спора возврат средств будет производиться через eBay Buyer Protection, то есть не продавцом, а платежной системой, деньги будут перечислены в виде специального купона. В аналогичной ситуации с PayPal, диспут закончится, и средства будут переведены на платежную карту. В Украине оба возврата можно применять только для покупок в интернете.
Диспут на eBay можно осуществлять в течение 30 дней с момента получения посылки, при отправке за границу – 60 дней. Если в течение трех дней продавец не выходит на контакт, покупателю нужно обратиться в сервис eBay или PayPal и указать претензию.
Важно! платежная система может увеличить время спора из-за технических проблем, изменения законов или некорректного срока доставки почтой
Алгоритм открытия диспута
Покупатель открывает спор с продавцом и пытается решить проблему обоюдным согласием. После активации диспута на счету продавца блокируется сумма, которую оплатил покупатель. Для ускорения решения вопроса рекомендуется предоставить видео или фото доказательства, указывающие на правоту покупателя.
В свою очередь, продавец может открыть контрдиспут, если не согласен с жалобой истца
Если обе стороны не договорились, открывается претензия, в которой принимает участие третья сторона – платежная система PayPal. Претензия будет изучаться работниками службы, которые определят пострадавшего по количеству доказательств. По окончании диспута, заблокированная на счету продавца сумма откроется или будет переведена на счет покупателя.
Стандартные варианты разрешения ситуации
Средства возвращаются покупателю, если:
- товар не пришел в указанные сроки и продавец не предоставил номер отслеживания;
- посылка не соответствует купленной на сайте. В этом случае потребуются доказательства наличия товара на сайте и фото или видео присланного товара с номером посылки;
- номер отслеживания отображает некорректные данные.
Продавец выигрывает спор, если:
- покупатель не представит доказательства, что товар бракованный;
- отслеживание товара актуально и указывает на точное нахождение посылки;
- претензии покупателя на товар незначительны (продавцу потребуется доказать этот факт).
Чтобы сторона выиграла в диспуте или претензии, нужно представить документы, указывающие на ее правоту. Особенность платежной системы PayPal заключается в том, что сотрудники не игнорируют такие ситуации и активно помогают решить проблему.