При покупке товаров, оплате налогов или денежных переводах случается, что через Яндекс Деньги не прошел платеж. Такая ошибка часто возникает при:
- переводе с кошелька «ЯД» на банковскую карту;
- покупке в интернет-магазине;
- переводе денег с одного Яндекс-кошелька на другой и пр.
Необходимо убедиться, прошла данная транзакция или нет. Но сообщение на экране «что-то пошло не так» не дает четкого представления об ошибке. Узнаем, почему бывают проблемы с платежом.
Что делать, если не проходит платеж в системе Яндекс Деньги
Чаще всего при совершении операции пользователь может видеть на экране одну из следующих ошибок.
О причинах возникновения таких предупреждений система «Я.Деньги» ничего не сообщает. Первое, что нужно сделать – проверить статус проводившейся транзакции. Открываем историю покупок, находим последнюю операцию и смотрим на состояние платежа.
- «Обрабатывается сервисом». Деньги были списаны с лицевого счета, но в кредитную организацию они поступят на следующий рабочий день.
- «Отправлен в банк». Идет обработка транзакции, денежные средства уже поступили на расчетный счет в банке.
- «Возвращен». Деньги не дошли до банка и были возвращены на счет Яндекс-кошелька.
- «Ожидается платеж». Большая вероятность, что проблемы на стороне сервиса «Яндекс».
Причины и решения проблемы
Данная техническая ошибка чаще всего образуется при неверно введенных реквизитах получателя. Стоит еще раз проверить указанные платежные данные. Если предупреждение не связано с вводом реквизитов, то банк может запросить № транзакции. Он указан в деталях операции после слов «№ order».
Обратная ситуация, когда не поступил перевод от другого лица. Если не приходят деньги на Яндекс Деньги от покупателя или обычного пользователя, надо обратить внимание на следующие возможные причины.
- Переполнение баланса. Зависимо от статуса аккаунта, он имеет свой лимит текущего остатка. Если при приходе на счет образуется превышение лимита, то транзакция не пройдет. Деньги вернутся отправителю платежа. Можно лишь израсходовать некоторую сумму, а затем повторно принять перевод.
- Неверные реквизиты. Следует проверить реквизиты в истории операции или в квитанции (при оплате через терминал). Если была допущена ошибка, пишем в службу технической поддержки. Когда указаны данные несуществующего кошелька, деньги на счет вернутся автоматически. Если Яндекс-кошелек существует, то необходимо связаться с его владельцем.
- Технический сбой. Сбои на серверах или в другом оборудовании нередки. Здесь также нужно обращаться в поддержку Яндекса для выяснения причины сбоя и сроков его устранения.
- Платеж через терминал. Обязательно обращаемся в техподдержку с приложением скана чека. Если проблема не на стороне Yandex, то необходимо связаться с держателем терминала. Его контакты указаны в чеке, либо на самом терминале.
- Нарушение требований системы плательщиком. Если не пришли деньги на счет получателя, то это может быть вина отправителя средств. Например, была отправлена сумма большая, чем допустимая по лимиту, то платеж вернется назад. Существуют и другие виды нарушений.
- Несоблюдение требований получателем. Например, держатель счета использует дополнительные сервисы для приема платежей.
Также рекомендуется проверить срок действия выпущенной карты Яндекс и наличие возможных ограничений на электронном кошельке. При проблемах с отправкой и верно указанных данных рекомендуется связаться с получателем и уточнить у него следующую информацию.
- Номер электронного кошелька либо привязанной к нему карточки.
- Дату совершения транзакции (она прописана в деталях платежа).
Обращение в техподдержку
Для вопросов по теме «Яндекс Деньги ошибка при оплате» можно написать на электронный адрес support@money.yandex.ru или позвонить на номер поддержки 88002506699 (по России), +74959743586 (из любой точки мира). Но для более ясного ответа рекомендуется сделать это через заполнение формы на сайте.
- В поле «Тема» выбираем из выпадающего списка вариант «Платежи и покупки». Если проблема связана с отправкой денег, в следующем подпункте выбираем «Не могу заплатить».
- Система попросит приложить скриншот операции. Лучше попробовать выполнить перевод еще раз и сделать фотографию экрана. Всего для загрузки доступно не больше 20-ти скриншотов.
- Затем потребуется указать, с каких реквизитов проводится операция. Зависимо от метода оплаты, сервис предложит еще некоторые уточняющие вопросы (дата и время операции, сумма и пр.).
- Заключительный этап – указывается номер Яндекс-кошелька, адрес e-mail (для получения ответа). Нажать кнопку «Отправить сообщение».
Обычно вопрос, заданный через форму, носит срочный характер. Специалисты отвечают в течение часа. Но крайний период ожидания ответа составляет 30 суток.
Проблемы при покупке на AliExpress
Если покупателю не удалось совершить операцию в интернет-магазине Алиэкспресс, то потребуется отразить факт заказа на китайском ресурсе в форме обращения. Также потребуется скриншот или чек оплаты, сумма платежа, имя плательщика, указанное на сайте и номер заказа. Его смотрим в разделе «Мои заказы» в личном кабинете AliExpress.
Если специалисты Яндекса ответили, что с транзакцией все хорошо, и она прошла, рекомендуется связаться со службой «AliPay». Потребуется также отослать им скриншот покупки либо скан чека с реквизитами платежа.
Ошибка 3000
Пользователи портативных устройств Apple также интересуются, почему проблемы возникают не только при проведении операции но и вход в сервис «Яндекс.Деньги». Когда система не пускает владельца счета на страницу профиля. Код ошибки 3000 означает, что «Яндекс» прекратил поддержку мобильного приложения «Yandex.Money» для операционных систем iOS старше 10-й версии. Корректная работа программы возможна только с версий iOS 10 и выше.
При возникновении проблем с отправкой или получением платежей рекомендуется сначала проверить все вводимые реквизиты и только потом обращаться в службу технической поддержки.