Новые платежные системы достигли такого уровня, когда предприятия могут предлагать быстрые бесконтактные платежи. И данные показывают, что бесконтактная оплата имеет большие перспективы в мире и останется с нами надолго.
В 2017 году россияне совершили 325 миллионов бесконтактных платежей, что на 26% больше, чем в 2016 году. В настоящее время бесконтактная оплата является предпочтительным способом совершения денежных транзакций для 90% покупок.
В этой статье расскажем, как работают бесконтактные платежи, и рассмотрим плюсы и минусы для частных лиц и бизнеса.
Как использовать бесконтактные платежи: деловая сторона вопроса
Впервые россияне начали пользоваться бесконтактной технологией в 2006 году, хотя она существовала с середины 90-х годов. Концепция довольно проста: клиенты просто машут или касаются бесконтактным устройством возле POS-терминала, чтобы произвести оплату.
Это делается с использованием технологии ближней радиосвязи, которая называется NFC, радиочастоты, которая позволяет карте связываться с POS-устройством по беспроводной связи. Это гарантирует быструю и точную оплату, и клиентам никогда не придется сильно ударять банковской картой или вводить PIN-код.
Такие типы платежей, как payWave и PayPass, предназначены для небольших покупок, таких как кофе, продукты питания или поход в аптеку. Они ускоряют транзакции в быстро меняющихся средах, где клиенты, скорее всего, будут спешить.
Пользователи могут осуществлять бесконтактные платежи с помощью кредитных карт, дебетовых карт или карт с предоплатой. Однако технология не ограничивается только картами. Смартфоны, мобильные кошельки, наклейки, брелоки и фитнес-трекеры могут быть использованы в качестве платежных устройств.
Преимущества бесконтактных платежей
Бесконтактные платежи предоставляют возможность, которую бизнес не может игнорировать. Предприятия, которые не способны быть в тренде, рискуют оттолкнуть своих клиентов, которые хотят и ожидают платежные системы «нажми и работай». И в бизнес-среде, которая все больше ориентируется на качество обслуживания клиентов, избегать этой тенденции кажется рискованным. Кроме того, бесконтактные платежи предоставляют ряд преимуществ как предприятиям, так и потребителям.
Вот несколько главных преимуществ бесконтактных систем:
- Нет трения. Одна из самых больших претензий к технологии EMV-чипов — дополнительное время, затрачиваемое на транзакции. Бесконтактные платежи устраняют трения и предлагают покупателям лучший опыт покупки.
- Скорость транзакций. Бесконтактные платежи выполняются быстрее, чем наличные и карточные транзакции. Вам не нужно смотреть, как клиенты копаются в своих кошельках, пытаясь найти свою дебетовую карту, или ждать, пока они введут свой PIN-код. Более быстрое время транзакций может также привести к тому, что магазину понадобится меньше сотрудников в часы пик.
- Повышение удовлетворенности клиентов. Успешные компании знают, что они должны сосредоточиться на интересах клиента прежде всего. Бесконтактные платежи помогут сделать это. По мере того как время ожидания уменьшается, удовлетворенность клиентов возрастает. Это делает данные системы идеальными для ресторанов и обычных магазинов, в которых время ожидания клиентов больше.
- В ногу со временем. Предприятия, которые принимают бесконтактные платежи, демонстрируют, что они ценят постоянную актуальность технологии платежей. Исследования показывают, что клиенты, которые используют бесконтактные платежные системы, демонстрируют большую лояльность по отношению к компаниям, которые их принимают.
- Улучшенные программы лояльности. Клиенты хотят присоединиться к программам лояльности, которые предлагают им ценность и удобство. Бесконтактные платежи — это мощная платформа маркетинга и лояльности. Программы цифровой лояльности награждают клиентов за бесконтактные платежи. Например, у Starbucks есть программа лояльности, которая поощряет клиентов делать платежи в приложении.
- Безопасные транзакции и меньше потерь от мошенничества. При бесконтактных платежах карта или устройство никогда не покидают руку клиента. Кроме того, чиповая технология, используемая в таких системах, на самом деле более безопасна, чем другие формы транзакций.
- Никаких дополнительных сборов для ритейлеров. Компании, которые принимают бесконтактные платежи, не будут зацикливаться на дополнительных сборах. Вы будете платить те же сборы, что и при обычной транзакции по кредитной карте. Таким образом, ваш бизнес не пострадает, если начнете предлагать бесконтактные платежи.
Бесконтактная оплата — верный способ защитить карту от мошенничества, обезопасить себя и своих близких от потери денег.
Лимиты на транзакции зависят от банка эмитента карты и их можно в любое время настроить как в одну, так и в другую сторону.
Недостатки бесконтактных платежей
У каждого делового решения есть свои плюсы и минусы, и бесконтактная оплата картой не является исключением. Хотя выгоды, по-видимому, перевешивают опасения, прием бесконтактных платежей имеет некоторые недостатки.
Самой большой проблемой для большинства компаний будет то, что им неизбежно придется столкнуться с проблемами клиентов в отношении безопасности и мошенничества.
Исследования показали, что миллениалы в основном используют бесконтактные платежи. Но старшие поколения обычно менее привыкли к новым технологиям. Только около четверти взрослых старше 35 лет начали использовать новые технологии, хотя, вероятно, это изменится в будущем.
В целом, стоит ожидать небольшого отката от некоторых клиентов. Также будьте готовы рассказать своим сотрудникам и клиентам о том, как используются данные.
Как пользоваться бесконтактными платежами?
- Чтобы сделать бесконтактный платеж, просто выполните простой четырехэтапный процесс ниже.
- После того, как продавец ввел сумму в терминал, посмотрите, есть ли на терминале бесконтактный символ.
- Просто прикоснитесь своим платежным девайсом терминалу. Какой стороной прикладывать, зависит от устройства.
- Звуковой или зеленый свет показывают, что платеж обрабатывается.
- Для дополнительной безопасности иногда нужно вставить карту и ввести PIN-код или подпись. Такую проверку можно отключить, но в целях безопасности нежелательно.
Продавец обязан выдать квитанцию, как и при любом другом способе оплаты.
Если платить в автоматическом терминале, например, в торговом автомате, процесс немного отличается. Чтобы совершить платеж, просто выберите товар, который хотите приобрести, и, когда сумма будет указана, коснитесь бесконтактной картой или устройством терминала. Можете сразу убрать девайс, как только загорится зеленый огонек.
Как узнать, поддерживает ли устройство бесконтактную оплату?
Бесконтактные платежи принимают все терминалы и смартфоны с поддержкой технологии ближней радиосвязи. Например, все новые устройства линейки Самсунг Гелекси позволяют добавить карты MasterCard, Яндекс.Деньги и другие в мобильную платежную систему Самсунг Пей и с ее помощью делать покупки.
Как правило, возле терминалов с поддержкой NFC есть наклейка или табличка с логотипом данной технологии. Но даже если таблички нет, уточняйте у кассиров, доступна ли эта функция.